Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Балансировка колес

  1. #1
    Новичок Аватар для gruzin1
    Регистрация
    24.06.2013
    Страна
    Адрес
    ხმელნიცკის
    Сообщений
    6
    Благодарностей
    0
    Поблагодарил(а)
    0
    Вес репутации
    0

    Балансировка колес

    многие автолюбители часто не задумываются о важности такой нехитрой процедуры, как балансировка колес, не уделяя ей должного внимания. хотя на самом деле, от правильности балансировки шин и дисков зависит правильная работа подвески автомобиля, и, как следствие, ее (подвески) долговечность, а также безопасность и комфорт езды.

    врядли сегодня остались еще автолюбители, которых нужно убеждать в том, что балансировку шин делать нужно обязательно. при этом, далеко не все, к сожалению, понимают и осознают ту роль, которую играет балансировка в обеспечении безопасности движения, а потому уделяют слишком мало внимания качеству балансировки (в т.ч. выбору шиномонтажной мастерской), а также качеству шин и дисков, которые предлагаются на рынке.

    зачем балансируют колеса?

    ответ на этот вопрос знают если не все, то во всяком случае большинство автолюбителей: масса колеса должна быть равномерно распределена относительно центра, и тогда вибрация колеса будет сведена к минимуму.



    но зачем это нужно, и как это может повлиять на долговечность, безопасность, комфорт и прочие важные для нас моменты? если не вдаваться в детали, упрощенный ответ на этот вопрос может выглядеть примерно так: в случае, когда колесо не уравновешено во всех осях симметрии, возникают неуравновешенные центробежные силы с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

    под воздействием непредусмотренных автопроизводителем нагрузок, несущие узлы подвески гораздо быстрее изнашиваются (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы), а при существенном увеличении таких нагрузок может возникнуть даже угроза их (узлов) внезапного разрушения. последствия потери колеса на большой скорости, думаю, в дополнительных разъяснениях не нуждаются.
    вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой (нестабильное пятно контакта), что приводит к худшей управляемости и увеличению тормозного пути. все это существенно снижает уровень безопасности вождения.
    неравномерность нагрузки на протектор в следствие вибрации колеса приводит к существенному снижению ресурса шины – покрышка просто быстрее изнашивается.
    ну и наконец, сильная вибрация переднего колеса передается на руль, что создает дискомфорт для водителя.

    оборудование или человеческий фактор?
    что больше влияет на конечный результат балансировки колес, балансировочный станок, или квалификация мастера? в целом, и то, и другое в примерно одинаковом соотношении. опытные мастера шиномонтажей говорят, что «в нули» отбалансировать можно все, что угодно, но это еще не значит, что колесо при этом будет пригодно к безопасному использованию по назначению.

    если квалификацию (отношение к работе) мастера вы еще как-то сможете оценить по косвенным признакам, то точность и состояние (калибровку) балансировочного станка, увы, никак. поэтому старайтесь избегать балансировки колес в незнакомых вам «придорожных» шиноремонтных мастерских – такую балансировку все равно потом придется перепроверить.

    итак, как должна выглядеть качественная балансировка колеса?

    1. нет смысла балансировать грязное колесо, с налипшими на внутренних поверхностях дисков комками грязи и застрявшими в протекторе шины камнями, поэтому в хорошем шиномонтаже перед балансировкой колесо тщательно очистят от грязи и камней, а также от ранее установленных компенсирующих грузиков.
    2. перед балансировкой очень желательно измерить (причем не «на глаз», а точные значения) биение диска и шины (радиальное и боковое).
    3. балансировочный станок не покажет никаких точных измерений, если он укрыт толстым слоем грязи.

    не так давно в современных шинных центрах начали появляться принципиально новые станки, которые в народе получили название шиномонтаж 3d. это оборудование позволяет, на основе лазерной диагностики, определить точную геометрию отдельно диска и всего колеса в сборе (включая биение), а также наиболее эффективно разместить шину на диске, обеспечивая максимальную взаимную компенсацию дисбалансов диска и шины. безусловно, такое оборудование – серьезный шаг вперед в вопросах балансировки колес, но пока, к сожалению, найти такое оборудование в шинных центрах крайне сложно, даже в крупных городах.

    Комментарий администратора

    1. KOSik:
    2. 1. При копировании статьи необходимо размещать ссылку на источник.
      2. Статья скопирована не в полном объеме. Упущено много важной информации - см. ниже по ссылке на первоисточник.
      Балансировка колес - Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

  2. #2
    Новичок
    Регистрация
    10.04.2013
    Сообщений
    6
    Благодарностей
    0
    Поблагодарил(а)
    1
    Вес репутации
    0
    Поддерживаю!!!

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    24.10.2013
    Сообщений
    3
    Благодарностей
    0
    Поблагодарил(а)
    0
    Вес репутации
    0

    Cool Добавил бы.

    Добавил бы еще кое-чего.

    1) Балансировку нужно производить с хорошей центровкой. Задиры на конусах, срезаная резьба, кривые китайские плашки - погрешность по углу и по центровке колеса.

    2) при балансировке ОБЯЗАТЕЛЬНО должны использоваться адаптеры, как минимум фланцевый адаптер, а лучше еще и цанговый. На рынке много китайщины, есть и неплохого качества, но идеальный вариант Haweka Duo Expert - любой стенд отбалансирует колесо настолько точно, насколько это возможно. Потому что при установке получается двойная точность - по отверстиям под болты и по центральному отверстию.

    Просто обычная установка колеса на конус с плашкой центрирует колесо по центральному отверстию, а на ступицу оно крепится шпильками или болтами по другим отверстиям. Адаптеры имитируют именно крепление колеса на ступице автомобиля.

    3) В любом случае лучше повторить балансировку с разным положением колеса. При одном измерении вероятность ошибки стремится к бесконечности (теория вероятности). При наличии адаптеров 2 раз достаточно, при центровке на старый калечный конус - лучше раз 5!)

Пользователи, которые прочитали эту тему: 0

У вас нет прав для просмотра списка имен.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •